Новости

Вернуться к списку новостей
29/03/2016

Какие ошибки туристического сайта отпугивают клиентов «по рекомендации»?

«Нам клиенты из интернета не нужны, с ними одни проблемы и почти нет отдачи», — так говорят многие директора турагентств. Сайт у них, как приблудившийся котенок: бог его знает, зачем завели, толку особого нет… но кушать просит мало, не выкидывать же? 

ПОЧЕМУ ДИРЕКТОРА ТУРАГЕНТСТВ НЕ ЛЮБЯТ КЛИЕНТОВ ИЗ ИНТЕРНЕТА

difficult-customers— Клиенты, привлеченные контекстной рекламой в интернете, окупают вложения только при второй покупке (когда турист повторно обратился или привел друзей). Общая сумма, потраченная в месяц на интернет-рекламу, как правило, не перекрывается полученной от новых клиентов комиссией. Особенно если менеджеры еще и скидку в 5-7% дают.

— Новые клиенты — самые сложные. На каждого такого клиента уходит столько же или больше времени и нервов, сколько на постоянных или по рекомендации. При этом покупают новые в десятки раз реже.

— У новых клиентов средний чек значительно ниже. Как правило, хороший Египет (не говоря уже о Мальдивах) покупают у «своего» агентства — или того, кого им рекомендовали друзья.

4068_kolichestvo_postoyannyh_klientov

 САЙТ — ИГРУШКА «ДЛЯ КРАСОТЫ»?

Многие директора принимают решение больше не искать новых клиентов, а концентрироваться на существующей базе туристов, постоянных и по рекомендации. Работа над сайтом благополучно забрасывается – директор не видит от него отдачи. Что в общем-то оправдано для части постоянных клиентов: туристы доверяют выбору менеджера и купят тур, даже если у агентства вообще не будет сайта.

Директор забывает о второй категории своих клиентов – клиентов по рекомендации («сарафанное радио»). Потенциальный турист выбирает между 2-3 агентствами, которые рекомендуют ему друзья. Как правило, сначала он сравнивает сайты агентств в интернете. Именно клиенты по рекомендации создают 20-100 посетителей сайта агентства, которое не вкладывает деньги в раскрутку (плюс на сайт заходят клиенты, которые привлечены бесплатными каналами рекламы).

ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫБИРАЮТ НЕ ВАС?

Горящие туры1.Потому что у других дешевле (по мнению клиента). Многие туристы думают, что у каждого турагентства «своя накрутка», не знают, что цены на путевки одинаковые для всех агентств… Поэтому туристы сравнивают как минимум 2-3 сайта агентств, которое им рекомендовали друзья. Если на одном сайте в разделе «горящие туры» Египет, 5*, AI стоит от 290 долларов, а на втором от 370 долларов, где он будет искать дальше? 

2. Потому что турист видит рекламу просроченных туров. Какой смысл искать что-либо на сайте, если на главной странице туры с вылетом неделю (если не месяц) назад? Так в 90% случаев происходит у агентств, которые обновляют туры «вручную» — на третьей неделе менеджеры прекращают обновлять туры

3. Потому что туриста не зацепили предложенные 3-4 варианта туров. Да, большинство туристов ищет дешевый Египет зимой и Турцию/Болгарию летом. Но остается 10-20% туристов, которых Шри-Ланка за 543 доллара может побудить позвонить менеджеру. А в дешевый Египет такой клиент не полетит, даже если ему доплатят.

4. Потому что на другом сайте искать удобнее. Возможность разместить туры в «избранное» (а не записывать вариант на листочке), посмотреть отель на карте, получить подробное описание отеля… Все это может быть фактором, почему турист продолжит поиск на конкретном сайте.

5. Нет цен на сайте — значит дорого. Если у компании хорошие цены, она не упустить возможности сообщить об этом потребителю. Тогда как отсутствие цен настораживает, кажется, что их не разместили, дабы не отпугнуть потенциального клиента.

 …А ИНОГДА БЛАГОДАРЯ САЙТУ ВЫБИРАЮТ ВАС

Турист зацепился лучшей ценой на горящие туры, начал поиски оптимального варианта отдыха в модуле поиска. Понял, что сам среди сотен отелей не выберет, и звонит менеджеру с просьбой подобрать тур.

Это не отобразится в google analytics как продажа. На вопрос, откуда турист узнал об агентстве, он честно ответит — «по рекомендации». Но директор обеспечил лучшие цены для своего сайта, и благодаря этому менеджер именно этого агентства получил запрос — и принес компании прибыль.

Хотите узнать больше?

(044) 585 62 64

(067) 320 28 44

(093) 701 98 92

sale@ittour.com.ua

 

Читайте также

  • 04/03/2021

    Полный апгрейд модулей туров 2021

    Традиционно к началу сезона Айти-тур открывает новый функционал, который будет облегчать вам...

    читать далее
  • 12/02/2021

    Акция "Сезон в подарок 2021"

    В марте максимально выгодные условия подписки на модули. Перед сезоном мы параллельно запускаем...

    читать далее
  • 23/12/2020

    Перевести сайт на украинский по закону о языке

    В ноябре 2020 года закон вступил в силу - это означает, что...

    читать далее
Смотреть все статьи